Профилактика экстремизма среди несовершеннолетних, толерантность и опасности терроризма

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 25.07.2002 г. № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности» противодействие (т.е. пресечение и профилактика) экстремистской деятельности основывается на следующих принципах:признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина, а равно законных интересов организаций;законность;гласность;приоритет обеспечения безопасности Российской Федерации;приоритет мер, направленных на предупреждение экстремистской деятельности;сотрудничество государства с общественными и религиозными объединениями, иными организациями, гражданами в противодействии экстремистской деятельности;неотвратимость наказания за осуществление экстремистской деятельности.

Акты насилия относятся к категории экстремистских, если: а) они не только используются в качестве прямого способа достижения политических, идеологических и социальных целей, но и являются инструментом публичности и устрашения; б) они направлены на то, чтобы причинить вред не непосредственному противнику, а другим людям. 

Лингвистические проявления экстремизма

Понимание культуры и традиций другой национальной группы - источник конструктивного межнационального сотрудничества.
Чувство национального превосходства также рассматривается как фактор, способствующий всплескам агрессии и экстремизма, наряду с тремя культурными предпосылками, ведущими к развитию агрессии против других наций:
1) возникновение идеологии антагонизма, вызванное изначальным разделением «своя», «чужая» группа, что затем приводит к тому, что внешней группе приписываются крайне негативные, часто основанные на стереотипных представлениях черты.2) идеология национальной безопасности, в которой непрерывная оценка опасности противника и приспособление к ней заменяется безоговорочной целью любой ценой господствовать над ним.3) видение мира в свете питаемых войной ценностей, таких как товарищество, преданность национальная гордость или достойная цель.

Материалы по противодейтсвию экстремизму

Плакаты об ответственности за заведомо ложные сообщения о террористической угрозе, а также ответственности за участие в экстремистских организациях

Памятка об ответственности за заведомо ложные сообщения о террористической угрозе

Плакат "Что такое экстремизм и как его остановить"

Памятка "Как не стать жертвой проявления экстремизма"

Внимание! Взрывные устройства

Россия против террора

Толера́нтность (от лат. tolerantia — терпение, терпеливость, принятие, добровольное перенесение страданий) — социологический термин, обозначающий терпимость к иному мировоззрению, образу жизни, поведению и обычаям. Толерантность не равносильна безразличию. Она не означает также принятия иного мировоззрения или образа жизни, она заключается в предоставлении другим права жить в соответствии с собственным мировоззрением.

Согласно определению Философского энциклопедического словаря «толерантность — терпимость к иного рода взглядам, нравам, привычкам. Толерантность необходима по отношению к особенностям различных народов, наций и религий. Она является признаком уверенности в себе и сознания надежности своих собственных позиций, признаком открытого для всех идейного течения, которое не боится сравнения с другими точками зрения и не избегает духовной конкуренции».

Терроризм - политика, основанная на систематическом применении террора. Синонимами слова «террор» (лат. terror — страх, ужас) являются слова «насилие», «запугивание», «устрашение». Правительство противодействуют терроризму, чтобы поддерживать стабильную политическую ситуацию. Однако правительство страны может также заниматься специфическим видом терроризма — государственным терроризмом.

Антитеррористическая безопасность в школе

Антитеррористическая безопасность, безопасность при чрезвычайных ситуациях обеспечивается следующими мерами:
1. Имеется антитеррористический паспорт.
2. Имеется инструкция о пропускном режиме школы.
3. Школа обеспечена "тревожной кнопкой" и телефоном на случай террористического акта, чрезвычайных ситуаций.
4.Проводятся регулярные объектовые тренировки эвакуаций при ЧС.
5. Имеются памятки и инструкции на случай чрезвычайных ситуаций.
6. Организована охрана школы: вход в школу осуществляется при помощи домофона, а входе дежурит охранник
- Геннадий Александрович Мелешенко. В школе ежедневно есть дежурный администратор.
7. С учащимися и сотрудниками школы проводятся тематические классные часы и инструктажи.
8. Учащиеся изучают курс "Основы безопасности жизнедеятельности".
9. Перед внешкольными мероприятиями проводятся инструктажи.
10. Организовано дежурство по школе учителей и учащихся.