![]() |
ГБОУ СОШ №385 Санкт-Петербурга (Красносельский район) |
здание 1 - ул. Пионерстроя, д. 9, кор.1, лит. А, здание 2 - пр. Ветеранов, д.173, кор.4, стр. 1
II к. 8 (812) 246-45-51; I к. 8 (812) 417-63-62;
|
|
10. Особенности, характеризующие здоровьесозидающую деятельность ОУГБОУ СОШ № 385 располагается в двух школьных зданиях: 1 здание: 198206, Санкт-Петербург, ул. Пионерстроя, д. 9, кор.1, лит. А. 2 здание: 198264, Санкт-Петербург, пр. Ветеранов, д.173, кор.4. Сохранение и укрепление здоровья детей – одна из главных стратегических задач страны. Она регламентирована и обеспечивается такими нормативно – правовыми документами, как Закон РФ «Об образовании» (ст. 51), «О санитарно – эпидемиологическом благополучии населения», а также Указами Президента России «О неотложных мерах по обеспечению здоровья населения Российской Федерации». Здоровьесберегающая деятельность образовательного учреждения – главная составная часть в новых образовательных стандартах направленная на сохранение и укрепление здоровья обучающихся. В школе № 385 создана безопасная, комфортная, материально-техническая и информационно-образовательная среда, обеспечивающая возможность достижения обучающимися результатов освоения образовательных программ. Школа работает соблюдая основные государственные нормативно-правовые документы, регламентирующие вопросы сохранения здоровья обучающихся 1. Федеральный закон от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»; 2. Закон об образовании РФ; 3. Закон «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», 4. Закон «О защите детей от информации, причиняющей вред здоровью и развитию» 5. Санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» 6. Санитарные правила и нормы СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или безвредности для человека факторов среды обитания» 7. Санитарно-эпидемиологические правила и нормы СанПиН 2.3/2.4.3590-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения" 8. Санитарные правила и нормы СанПиН 3.3686-21 "Санитарно-эпидемиологические требования по профилактике инфекционных болезней" Главная наша цельсохранение и укрепление здоровья обучающихся. Школа ставит перед собой задачи: − создание условий для обеспечения здоровьесозидающего и безопасного характера учебного процесса и внеурочной деятельности; − формирование культуры здорового и безопасного образа жизни всех участников образовательного процесса (педагогов, обучающихся и родителей); − создание условий для профилактики и оздоровления учащихся и воспитанников. Существенное влияние на состояние здоровья школьников оказывают условия обучения: воздушно- тепловой режим и освещенность школьных помещений; комплектация кабинетов школьной мебелью и ТСО; рациональная организация учебно- воспитательного процесса и питания; двигательная активность учащихся и т.д. соблюдение основных гигиенических требований к школьным помещениям, оборудованию и организации школьных занятий является основой здоровьесберегающей деятельности образовательных учреждений. В тоже время важную роль в успехе здоровьесберегающей деятельности играет не только материальная база школы, но и та конкретная целенаправленная работа, которую осуществляет администрация и педагогический коллектив совместно с родителями. В системе мероприятий по формированию здоровьесберегающей образовательной среды основное внимание уделялось: - созданию в школе здоровьесберегающей образовательной среды; - созданию условий для сохранения и укрепления здоровья обучающихся); - проведению профилактических мероприятий; - повышению валеологической культуры всех субъектов образовательного процесса в рамках повышения квалификации, образовательной деятельности и организации просветительской работы; - работе спортивно-оздоровительных кружков и секций, проведению спортивно-оздоровительных мероприятий (дни спорта, соревнования и т.д.); - подготовке информационно-просветительских, справочных и методических материалов для педагогов, школьников и их родителей по вопросам сохранения и укрепления здоровья, формирования здорового образа жизни, здорового питания; - организации размещения социальной рекламы в целях популяризации здорового образа жизни. В соответствии с Распоряжением Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга «Об утверждении концепции создания службы здоровья», в целях оптимизации здоровьесберегающей деятельности в школе создана Служба здоровья. На базе школы работает отделение дополнительного образования детей (ОДОД) «Калейдоскоп». ОДОД работает по 6 направленностям: - техническая; - естественнонаучная; - физкультурно-спортивная; - социально-педагогическая; - художественная; -туристско-краеведческая. На бюджетной основе работают следующие объединения: «Лицей Академии Яндекса», «Клуб интеллектуальных игр», «Пресс-центр», «Мир химии», «Мой друг компьютер», «Основы программирования», «Я VR разработчик», «Путешествие по Санкт-Петербургу», шахматный клуб "Слон", «Клуб настольного тенниса», «Каллиграфия», «Школьный театр», «Вокальная студия», «Шашки», «Легкая атлетика», «Пластилинография», «Ритмика» и др.. На внебюджетной основе работают объединения: «Веселые дельфины», «Дельфиненок» для дошкольников, танцевальный клуб «HIP HOP», танцевальный клуб "Сити". На пришкольной территории располагается игровая детская площадка для посещающих ГПД, отдельные зоны для отдыха в окружении деревьев, кустарников и других растений. ГБОУ СОШ №385 располагает материальной и информационной базой, обеспечивающей организацию всех видов деятельности школьников, соответствующей санитарно-эпидемиологическим и противопожарным правилам и нормам. В соответствии с требованиями ФГОС в ГБОУ СОШ №385 оборудованы: - учебные кабинеты с автоматизированными рабочими местами обучающихся и учителей; - лаборатории и мастерские ручного ремесла, необходимые для реализации учебной - профильные практикумы-лаборатории по физике, химии; - помещения (кабинеты, мастерские, студии) для занятий музыкой и изобразительным искусством; - лингафонные кабинеты; - информационно-библиотечный центр с рабочими зонами, оборудованными читальным залом и книгохранилищем, обеспечивающим сохранность книжного фонда, медиатекой; - актовый зал на 612 мест; - спортивный комплекс: спортивный зал, стадион, спортивная площадка, оснащённые игровым, спортивным оборудованием и инвентарём; - помещения для питания обучающихся, - помещения для медицинского персонала; - административные и иные помещения, оснащённые необходимым оборудованием; - гардеробы, санузлы, места личной гигиены; - участок (территория) с необходимым набором оснащённых зон. Все помещения обеспечены полными комплектами оборудования для реализации всех предметных областей и внеурочной деятельности, включая расходные материалы - персональный компьютер; - интерактивная доска с проектором; - многофункциональный центр (принтер, копир, сканер); - акустическая система; - документ-камера; - веб-камера; - системы голосования (начальная школа). В школе № 385 имеется доступ к сети Интернет на основании действующего договора с СПб ГУП «АТС Смольного», по выделенной высокоскоростной оптоволоконной линии с пропускной способностью до 100 Мбит/с в рамках проекта ЕИКС. 99% компьютеров школы подключены к внутренней информационно-телекоммуникационной сети и имеют выход На базе школы по адресу: пр. Ветеранов, д.173, к.4 действуют технологические лаборатории - лаборатория «Робототехники и современной электротехники»; - лаборатория «Инженерной графики. 3D моделирования и прототипирования»; - игровые зоны «Дополненная реальность»; - издательский центр. На базе школы по адресу: ул. Пионерстроя, д.9 к.1 лит. А. действует школьная телестудия. ГБОУ СОШ №385 является образовательной площадкой по реализации дополнительных общеразвивающих программ от Яндекса по двум темам: «Знакомство с Python» (Облегченная программа. Программа для тех, кто не знаком с программированием) и «Python и анализ данных» (Продвинутый уровень) в рамках федерального ИТ-проект «Код будущего» для школьников 8 – 11 классов. Школа два года участвует и побеждает в конкурсе «Время быть лидером», проводимого в рамках Всероссийской акции «Здоровое питание школьника» (Движение «Сделаем вместе»). Для педагогов в школе реализовывается проект «Стоп-стресс» по профилактике стресса и эмоционального выгорания. Мероприятия проекта включают следующие практические методы и техники: мини-лекции как метод устного изложения материала; арт-терапевтические методы и техники (изотерапия,мандалотерапия, музыкальная терапия и т.п.), методы саморегуляциии телесно-ориентированные техники (нервно-мышечная релаксация, аутогенная тренировка,медитативные техники, сенсорная репродукция образов, дыхательные техники,кинезиологические упражнения, физические упражнения, подвижные и спортивныеигры), методы развития познавательных процессов, психогимнастические игры, методы, направленные на развитие социальной перцепции (невербальные техники),метод рефлексии.
|