2.8. Реализация педагогами индивидуального подхода к обучающимся

Важнейшей тенденцией на сегодняшний день является развитие свободной, творческой и ответственной личности. Современное педагогическое мышление ориентируется на необходимость формирования личности, обладающей системой ценностей, имеющей собственные взгляды на события и процессы, способной не только воспринимать различные точки зрения, но и критически мыслить.

Многочисленные научные исследования и опыт современного преподавания в классах показывают, что формирование такой личности способствует в том числе и индивидуальной (дифференцированный) подход к обучению, в ходе реализации которого создаются благоприятные условия для развития индивидуальных способностей каждого ребенка.

В нашей школе обучаются ученики с разного уровня способностями, возможностями и интересами, поэтому важнейшей задачей современного образования является создание условий для успешной реализации и самореализации личности ребенка с учетом его способностей и возможностей.

Индивидуальный подход в обучении реализуется в школе через следующие направления работы:

1. Дифференциация образования на уроке:

  • педагоги школы на уроках используют индивидуальные дифференцированные задания по уровню сложности в зависимости от познавательной активности ученика;
  • разноуровневое домашнее задание, вариативные задания на уроках, обеспечивающие учет индивидуальных особенностей.
  • ведется дополнительная внеурочная работа с неуспевающими и слабоуспевающими учениками во время консультаций педагогов и на занятиях по внеурочной деятельности и работа с одаренными детьми.
  • при составлении рабочих программ для разных классов, педагогами учитываются общие особенности классного коллектива.

2. Индивидуальная работа с отдельными категориями обучающихся:

  • специалисты службы психолого-педагогического сопровождения
  • обучающихся и воспитательной службы проводят работу по
  • индивидуальному плану.

3. Индивидуализация образования – процесс, при котором активным в выборе содержания своего образования становится сам ребенок. При индивидуализации позиция ученика становится активной, т.е. ученик выступает в качестве субъекта обучения. Задача индивидуализации – это, прежде всего, научить обучающегося самостоятельно управлять своей образовательной траекторий. На данном этапе принцип индивидуализации образования внедряется в области внеучебной деятельности (программы дополнительного образования, программы внеурочной деятельности, различные детские клубы и движения школьников). Особое внимание уделяется проектной деятельности, позволяющей максимально выявить и использовать индивидуальный опыт ребенка, помочь личности самоопределиться и самореализоваться. Ученики школы с большим интересом занимаются проектной и исследовательской деятельностью. Исследовательская деятельность начинается с небольших самостоятельных работ обучающихся начальной школы, продолжается в основной школе. В 8-10 классах все обучающиеся школы работают над индивидуальным итоговым проектом, защита которого происходит в марте-апреле учебного года.

 

 

Вернуться к пункту 2. Здоровьесозидающий характер образовательного процесса обучающихся Вернуться на главную страницу конкурса