Реализация проекта Центра инженерии «Инж»

Аннотация проекта
Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения

средняя общеобразовательная школа № 385

Красносельского района Санкт-Петербурга

«Центр инженерии Инж3Д»

Презентация проекта "Центра инженерии ИНЖ"

Открытие лаборатории физического эксперимента и лаборатории робототехники, 3D моделирования и прототипирования

Получение городского гранта на проект

Сертификат победителя городского отбора в категории "Инженерный класс"

Подробнее о реализации проекта на странице "РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА В РАМКАХ ГРАНТОВОЙ ПОДДЕРЖКИ" 

Основная идея проекта

Создание Центра инженерии Инж позволит сформировать эффективную предпрофессиональную образовательную среду для предпрофильного и профильного обучения инженерной направленности обучающихся школы и района. Сетевое взаимодействие за счет кооперации ресурсов организаций-партнеров будет способствовать оказанию помощи в профессиональном самоопределении выпускников школ, обладающих достаточным уровнем информационно-технологического образования, формированию мотивации обучающихся к выбору профессиональной деятельности по инженерной специальности, формированию компетенций для успешной самореализации в различных инженерных сферах региональной экономики, становлению социальной адаптации.

Направление, по которому будет реализовываться проект: «Инженерный класс»

Обоснование потребности в реализации проекта

Интересы нашей страны на данном этапе развития требуют, чтобы особое внимание было обращено на ориентацию учащихся на инженерно-техническую деятельность в сфере высокотехнологического производства. Подготовка кадрового потенциала для решения практических задач, стоящих перед нашей страной, должна начинаться в общеобразовательной школе. В ГБОУ СОЩ № 385 осуществляется профильное обучение по направлению «Технологический класс» в 10-11 классе. Реализация технологического предпрофильного и профильного образования осуществляется за счет интенсификации учебного процесса по профильным предметам, введения курсов внеурочной деятельности, акцента на практико-ориентированное обучение, развивается сетевой взаимодействия с партнёрами. В рамках дополнительного образования 30% обучающихся занимаются в группах технической направленности. Установление связей с научными и производственными организациями дает возможность понимания реальных задач и требований к программистам, конструкторам, инженерам. При организации работы Центра инженерии Инж будут разработаны и внедрены практико-ориентированные курсы, которые позволят обучающимся сделать осознанный выбор будущей профессии.

Целевая аудитория: обучающиеся ГБОУ СОШ № 385 с 1 по 11 класс и других образовательных организаций района, родительская общественность, педагоги базовой организации. Жители СПб и РФ будут иметь возможность доступа ко всем материалам проекта, размещенным в социальных сетях и других информационных системах сети Интернет.

Цель реализации проекта:

Создание и организация функционирования Центра инженерии Инж с использованием сетевой модели взаимодействия в открытой среде (формула «Школа + Организации-партнеры + Работодатель»).

Сетевые партнеры: СПб ГБПОУ «Колледж электроники и приборостроения», ФГБОУ ВО «Балтийский государственный технический университет «ВОЕНМЕХ» им. Д.Ф. Устинова», Морской научно-производственный комплекс АО НИИ Телевидения.

Задачи реализации проекта:

1. Создание Центра инженерии Инж как образовательной среды предпрофессионального образования с использованием сетевой модели взаимодействия школы с другими образовательными организациями среднего специального и высшего образования, организациями и предприятиями реального сектора экономики Санкт-Петербурга.

2. Организация предпрофильного и профильного обучения инженерной направленности через интеграцию основного и дополнительного образования.

При реализации проекта в ОУ станут возможными следующие результаты:

Обучающиеся:

  • Учатся разрабатывать прикладные инженерные проекты и создавать инновационные разработки (под руководством высококвалифицированных специалистов: педагогов, преподавателей вузов, специалистов-работодателей).

  • На практике осваивают современное инженерное оборудование и технологии в области разработки инновационной продукции.

  • Участвуют в хакатонах в IT-сфере.

  • Занимаются прикладными разработками, 3D-моделированием, осваивают промышленное программирование.

Школа:

  • Повышение качества образовательных услуг.

  • Повышение уровня квалификации педагогов.

  • Инновационное развитие образовательной среды путем модернизации материально-технической базы.

Учреждения СПО и ВПО:

  • Привлечение абитуриентов, отвечающих запросам учреждения и ориентированных на обучение.

Работодатели:

  • Решение кадровых вопросов путем привлечения молодых специалистов, отвечающих запросам работодателя.

Ожидаемые позитивные изменения и эффекты:

Обучающиеся:

  • Рост интереса обучающихся к инженерно-техническому образованию.

  • Формирование активной жизненной позиции.

  • Получение опыта практической деятельности в инженерной сфере.

  • Повышение конкурентоспособности выпускников при поступлении на востребованные специальности ВУЗов, реализующих подготовку кадров для освоения высококвалифицированных профессий, связанных с владением специализированными навыками, технологическими методами в области инженерии, конструкторских технологий.

  • Развитие системного мышления, творческого подхода к решению сложных задач, навыков работы в проектных командах.

Школа:

  • Привлечение дополнительного контингента обучающихся.

  • Повышение имиджа образовательного учреждения.

Учреждения СПО и ВПО:

  • Повышение имиджа образовательного учреждения.

Работодатели:

  • Повышение имиджа предприятия.

Система образования района (города):

  • Появление точки роста при реализации районной Программы развития системы образования Красносельского района в рамках проектов «Ступени успеха» и «Современная школа – школа будущего!»
  • Повышение престижа инженерного образования в целом