Внеурочная деятельность

Положение о внеурочной деятельности

Внеурочная деятельность в школе организована соответственно ФГОС с 1 января 2014 г.

"Дети должны всегда иметь право на счастливое детство. Их время должно быть временем радости, временем мира, игр, учебы и роста. Их будущее должно основываться на гармонии сотрудничества. Их жизнь должна становиться более полнокровной по мере того, как расширяются их перспективы, и они обретают опыт". Из "Конвенции о правах ребенка"

Куратор внеурочной деятельности - Светлана Александровна Сорокина (каб.№4).

Внеурочной деятельностью в школе охвачены учщиеся с 1 по 9 классов.

Расписание занятий дополнительного образования 2018-2019

Расписание внеурочной деятельности:

 
начальная школа
средняя школа

Список программ внеурочной деятельности для начальной школы:

Классы

Направление

Название

Преподаватели

1.

1-4

Естественнонаучное

Мои первые проекты

учителя начальной школы

2.

1-4

Туристко-краеведческая

Чудесный город

учителя начальной школы

3.

1-4

Интеллектуальное

Занимательная грамматика

учителя начальной школы

4.

1-4

Интеллектуальное

Клуб юных математиков

учителя начальной школы

5.

1-4

Техническое

Мой друг – компьютер

учителя начальной школы

6.

1

Интеллектуальное

В мире букв и звуков

Живова Е.А., Стасюк Т.В.

7.

1-4

Художественное

Бисероплетение

Осадчук Л.И.

8.

1

Социально-педагогическое

Жизненные навыки

Доронина Ю.С.

9.

1

Социально-педагогическое

Правополушарное рисование

Доронина Ю.С.

10.

1-4

Техническое

Киностудия Windows Live

Родионова Е.Л.

11

Интеллектуальное

Решение нестандартных задач

Драчук Т.Л.

12.

Интеллектуальное

Тайны русского языка

Дедова В.В.

Список программ внеурочной деятельности для 5-9 классов:

Классы

Направление

Название

Преподаватели

1.

Интеллектуальное

Эрудит

Садовая Е.Е.

2.

Художественное

Музыкальная информатика

Петрова С.И.

3.

5,6

Техническое

Киностудия Windows Live

Родионова Е.Л.

4.

Интеллектуальное

Занимательный русский язык

Дедухова Л.В.

5.

6

Естественнонаучное

Я - землевед

Цыпленкова Л.А.

6.

Художественное

Стихия света

Сомов В.В.

9.

Интеллектуальное

Мои первые проекты

Садовая Е.Е.

10.

7

Интеллектуальное

Занимательная грамматика

Свалова Н.А., Дедухова Л.В.

11.

Техническое

Основы черчения

Сомов В.В.

12.

Интеллектуальное

За страницами учебника математики

Садовая Е.Е.

13.

Интеллектуальное

Комплексный анализ текста

Дедухова Л.В.

14.

Туристко-краеведческая

Краеведение

Цыпленкова Л.А.

 Сводные данные по количеству программ:

 

 

Количество

программ социально-педагогической направленности

 

2

программ физкультурно-спортивной направленности

 

0

программ естественнонаучной направленности

 

2

программ технической направленности

 

3

программ художественной направленности

 

3

программ туристско-краеведческой направленности

 

2

программ интеллектуальной направленности

 

10

Всего

 

22

Согласно Федеральному базисному учебному плану для общеобразовательных учреждений Российской Федерации ор­ганизация занятий по направлениям внеурочной деятельнос­ти является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе. 
Приоритет воспитания в рамках новых ФГОС нашел подтверждение и в первом разделе основной образовательной программы начального общего образования, где уделяется большое внимание вопросам организации воспитательного процесса в школе, предусматривающее системность в его реализации. Инновацией в структуре Базисного образовательного плана нового ФГОС выступает то, что в нем выделены три раздела: инвариантная часть, вариативная часть и внеурочная деятельность учащихся, осуществляемая во второй половине дня.

Внеурочная деятельность учащихся – неотъемлемая часть образовательного процесса в школе.

Она позволяет рационально решать задачи воспитания и социализации детей, структурировать и организовать свободное время учащихся сообразно раскрытию каждым ребёнком его интересов, его увлечений, его «Я». Она объединяет все виды деятельности школьников (кроме учебной деятельности и на уроке), в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации. Наряду с урочной, внеурочная деятельность позволяет целенаправленно достигать воспитательных результатов и эффектов.

Каждое образовательное учреждение определяет для себя – исходя их имеющихся возможностей, в каких культурных формах и на каком содержании это лучше делать, как проектировать различные образовательные программы внеурочной деятельности и претворять их в жизнь. Мы утверждаем, что воспитание в школе должно идти через совместную деятельность взрослых и детей, детей друг с другом, в которой единственно возможно присвоение детьми базовых нравственных ценностей.

Кружки, секции и другие формы организации внеурочной работы по своему содержанию, целям и задачам соответствуют социальному, общеинтеллектуальному, общекультурному, спортивно-оздоровительному и духовно-нравственному направлениям развития личности.

Письмо Комитета по образованию, определяющее содержание внеурочной деятельности