Доступная среда
Уважаемые посетители!
Одной из основных функций Федеральных государственных образовательных стандартов общего образования является реализация права каждого ребёнка на полноценное образование, отвечающее его потребностям и в полной мере использующее возможности его развития.
Доступность объектов и услуг ("безбарьерная среда") – это возможность посещения мест, зданий и помещений, возможность получения услуг, пользования приспособлениями для всех: и для обычных людей и для маломобильных граждан, в том числе инвалидов разных категорий.
Маломобильные группы населения — это люди, испытывающие затруднения при самостоятельном передвижении, получении услуги, необходимой информации или при ориентировании в пространстве: инвалиды, люди с временным нарушением здоровья, люди старших возрастов и т.п.
Инвалид — человек, имеющий нарушения здоровья со стойким расстройством функций организма, в том числе с поражением опорно-двигательного аппарата, недостатками зрения и дефектами слуха, приводящими к ограничению жизнедеятельности
и вызывающими необходимость его социальной защиты.
В настоящее время в школе ведется работа по формированию полноценной безбарьерной среды для детей-инвалидов, обеспечение их права на получение образования и полноценное участие в общественной жизни, предусматривающая создание условий для совместного обучения детей-инвалидов и детей, не имеющих нарушений в развитии. Это один из главных ориентиров «Доступной среды» – чтобы дети с ограниченными возможностями здоровья не отличались в правах и возможностях от обычных детей.
Предлагаем Вам ознакомиться с информацией о порядке обеспечения доступа в здание нашей школы инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, об особенностях оказания им услуг и дополнительной помощи со стороны персонала ГБОУ СОШ № 385 Санкт-Петербурга.
Если при адаптации к обучению в любой форме у обучающегося возникают трудности, можно обратиться:
Документы:
Международные правовые акты:
Конвенция ООН 13.12.2006 № 61/106 "Конвенция о правах инвалидов"
Федеральные правовые акты:
Локальные нормативные акты:
Приказ директора № 363-ОД от 21.06.2022 «О назначении ответственных сотрудников за организацию работы по обеспечению доступности объекта и услуг для инвалидов»
Инструкция ответственного за организацию работы по обеспечению доступности объекта и услуг для инвалидов и других малообеспеченных групп населения
Инструкция о порядке действия сотрудников при оказании помощи инвалиду образовательных услуг на дому
Положение о порядке обучения на дому по медицинским показаниям
Положение о семейном образовании
Положение по организации инклюзивноно образования
Положение об очно-заочной форме обучения
Порядок обучения по индивидуальному учебному плану
Акт №1099 от 03.07.2020 согласованных с общественным объединением инвалидов мер для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления услуги (Здание1. Ул. Пионерстроя д.9, к.1)
Акт №1099 от 03.07.2020 согласованных с общественным объединением инвалидов мер для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления услуги (Здание2. Пр. Ветеранов, д.173, к.4)
Памятка для инвалидов и других маломобильных групп населения по вопросам получения услуг и помощи на территории ГБОУ СОШ №385
Анкета по определению доступности объекта социальной инфраструктуры для инвалидов и других маломобильных групп населения (Здание 1. - ул Пионерстроя, 9)
Анкета по определению доступности объекта социальной инфраструктуры для инвалидов и других маломобильных групп населения (Здание 2. - Пр. Ветеранов, 173 к. 4)
Для получения подробной информации, нажмите на одну из ссылок ниже:
Сведения о специально оборудованных учебных кабинетах;
Сведения об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;
Сведения о библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;
Сведения об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;
Сведения о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;
Сведения об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации;
Сведения о специальных условиях питания;
Сведения о специальных условиях охраны здоровья;
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья;
Сведения о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования;
Сведения о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат;
Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;
Инклюзивное образование детей с расстройством аутистического спектра.
Полезные ссылки:
http://www.k-obr.spb.ru/correct/ (обучение детей с ОВЗ)
http://www.gmpmpk.ru/obrazovanie-detey-s-ovz (информация об образовательных организациях для детей с ОВЗ)
http://www.gmpmpk.ru/cpmpk (информация о деятельности Центральной психолого- медико-педагогической комиссии Санкт-Петербурга)
http://www.gmpmpk.ru/tpmpk (информация о деятельности территориальных психолого-медико-педагогических комиссиях Санкт-Петербурга)
http://cpmss.edu.ru/тпмпк/ (информация о деятельности территориальной психолого-медико-педагогических комиссии Красносельского района Санкт-Петербурга).
Рекомендации:
Рекомендации психолога для родителей по обучению детей с ограниченными возможностями здоровья
Рекомендации психолога для учителей по обучению детей с ограниченными возможностями здоровья
Информация по льготным категориям детей, имеющих право на бесплатное пребывание в городских и загородных лагерях