Доступная среда (Для детей с ОВЗ)

Положение о порядке обучения детей-инвалидов

Положение о порядке обучения на дому по медицинским показаниям

Положение о семейном образовании

Положение об инклюзивном образовании

Инструктивное письмо "Об организации получения образования в семейной форме"

Положение о порядке обучения детей-инвалидов

Рекомендации психолога для родителей по обучению детей с ограниченными возможностями здоровья

Рекомендации психолога для учителей по обучению детей с ограниченными возможностями здоровья

Информация по льготным категориям детей, имеющих право на бесплатное пребывание в городских и загородных лагерях

Дистанционное обучение

Если при адаптации к обучению в любой форме у обучающегося с ОВЗ возникают трудности, можно обратиться:

Информация о создании В ГБОУ СОШ№№385 условий для инклюзивного образования детей-инвалидов,

в рамках реализации государственной программы Российской Федерации «Доступная среда»

 1. Перечень выполненных работ по созданию уникальной безбарьерной среды для инклюзивного образования детей-инвалидов

Реконструкция входа в школу:

  • Установка пандусов

 Входная лестница дублирована пандусом. Наружная лестница и пандус оборудованы поручнем. Длина марша пандуса 3 м, а уклон составляет 1:25. Длина горизонтальной площадки прямого пандуса 10 м. Поверхность пандуса нескользкая, маркирована текстурой, контрастной относительно прилегающей поверхности.

  • Установка поручней с двух сторон при входе в школу

Установлены парные поручни (поручни для взрослых и для детей расположены в одной плоскости параллельно друг другу и на различной высоте). Высота вырхнето поручня - 0,9 м, нижнего 0,5 м. Поручни круглого сечения диаметром 35 мм (поручни для детей) и 45 мм (поручни для взрослых).  Поверхности поручней, а также стена вблизи них должны сделаны ровными и гладкими и покрыты материалами, которые обладают низкой теплопроводностью.

  • Реконструкция лестниц, установка не скользкого покрытия на крыльце и входной площадке

Ширина лестничного марша 2,35 м. Все ступени лестницы в одинаковые по форме в плане, по размерам ширины проступи и высоты подъема ступеней. Поверхность ступеней имеет антискользящее покрытие и является шероховатой. Лестница при входе имеет 8 ступеней. Расстояние между поручнями 2,15 м.

2. Перечень закупленного оборудования для общеобразовательной организации,в которой создана безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов:

2.1. Базовое рабочее место обучающегося образовательного учреждения среднего общего образования, ограничения здоровья которого позволяют использовать стандартные инструменты клавиатурного ввода, управления и зрительного восприятия с экрана (ученик) – 1 комплект в составле:

  • Специализированный программно-технический комплекс обучающегося в составе: Компьютер «ЛАРГА-Универсальный» (пр-во Россия) включает:
  • Системный блок
  • Монитор
  • Клавиатура
  • Мышь
  • Программное обеспечение, диски
  • Роутер
  • Источник бесперебойного питания
  • Наушники с микрофоном Plantronics Audio 655 (Пр-во Китай)
  • Акустические колонки Sven SPS-607 (Пр-во Китай)
  • Веб-камера Logitech C270 (Пр-во Китай)
  • МФУ Epson M205 (Пр-во Индонезия)
  • Микроскоп цифровой ЛОМО Expert Prima (Пр-во Россия)
  • Графический планшет Intuos Pen&Touch CTH-480S-N (Пр-во Китай)
  • Цифровая фотокамера Sony Cyber-shot (Пр-во Китай) + карта памяти на 64Гб
  • Конструктор по началам прикладной информатики и робототехники LEGO EV3 (Пр-во Дания)
  • Программное обеспечение для программирования роботов с функцией обучения конструированию и программированию EV3 (Пр-во Дания)
  • Цифровая лаборатория einsteinTablet+ (Пр-во Китай)
  • Сетевой фильтр Buro 600A-5M (Пр-во Китай)

2.2. Базовое рабочее место педагогического работника образовательного учреждения среднего общего образования (учитель) – 1 комплект

  • Специализированный программно-технический комплекс педагога: системный блок «Ларга-офис» (Пр-во Россия)в составе:
  • Системный блок Лара 134160/2х4
  • Монитор Samsung S22D300NY
  • Клавиатура Genius KB-110
  • Мышь Genius 110X
  • Программное обеспечение, диски
  • Источник бесперебойного питания
  • Наушники с микрофоном Plantronics Audio 655 (Пр-во Китай)
  • Акустические колонки Sven SPS-607 (Пр-во Китай)
  • Веб-камера Logitech C270 (Пр-во Китай)
  • МФУ Epson L305 (Пр-во Индонезия)
  • Микроскоп цифровой ЛОМО Expert Prima (Пр-во Россия)
  • Графический планшет Intuos Pen&Touch CTH-480S-N (Пр-во Китай) 
  • Комплект программного обеспечения для образовательных учреждений среднего общего образования (Пр-во Россия)
  • Цифровая лаборатория einsteinTablet+ (Пр-во Китай)
  • Сетевой фильтр Buro 600A-5M (Пр-во Китай)

2.3. Комплект оборудования (0,75) в составе: комплект для диагностики школьной адаптации, логопедический тренажер для коррекции устной и письменной речи, система вывода звуковой информации.

3. повышение квалификации педагогов по вопросам организации интегрированного образования детей-инвалидов:

3.1. 5 человек прошли повышение квалификации по программе ГБУ ДПО "Санкт-Петербургского центра оценки качества образования и информационных технологи" "Использование дистанционных технологий при обучении детей с ОВЗ"

3.2. 3 человека прошли повышение квалификации по прочий программам, связанным с дистанционным обучением:

  • MOODLE:"Индивидуализация образовательного маршрута. Конструирование курса в срезе дистанционного обучения"
  • "Основы дистанционного обучения"
  • "Разработка и использование дистанционных образовательных технологий в обучении"
  • "Разработка электронных учебных материалов для работы в СДО Moodle"

№ п/п

Наименование и адрес ОО

Количество детей с ОВЗ

Количество детей-инвалидов

Всего (из них обучающихся на дому)

Количество детей с нарушением слуха 

Количество детей с нарушением зрения 

Количество детей с нарушением опорно-двигательного аппарата 

Всего(из них обучающихся на дому) 

 Количество детей с нарушением слуха 

Количество детей с нарушением зрения  

Количество детей с нарушением опорно-двигательного аппарата 

1.

ГБОУ СОШ №385 Санкт-Петербурга,

198206, СПб, ул. Пионерстроя, д.9, корп.1.

4(4)

0

0

1

1

0

0

1

Некоторые учебные кабинеты имеют зоны отдыха, которые находятся в конче класса: