Библиотека (медиaтека)

|
Заведующая библиотекой – Мурашова Любовь Владимировна,
Образование - высшее
Библиотекарь (корпус 2) – Ракитина Лариса Александровна;
Часы работы: понедельник, вторник, среда, четверг, пятница: 8.45-16.45;
Обслуживание читателей с 10.00 до 16.00,
Вторник – методический день;
Последний день месяца – санитарный день
|
Фонд учебников - 29217 экз.
Фонд художественной, детской, научно-популярной литературы - 8804 экз.
Книжный фонд библиотеки:
Корпус 1:
Фонд детской и художественной литературы – 8804 экз.
Фонд учебной литературы – 12659 экз.
Корпус 2:
Фонд детской и художественной литературы – 2396 экз.
Фонд учебной литературы – 24826 экз.
Уважаемые читатели: учащиеся, учителя, родители!
Каждый из вас может внести свою лепту в библиотечный фонд. Если у вас есть книги, которые вы прочитали – мы с благодарностью примем их в дар.
Положение о библиотеке
Правила пользования библиотекой ГБОУ СОШ №385 Санкт-Петербурга
Положение о порядке предоставления в пользование обучающимся ГБОУ СОШ №385 Санкт-Петербурга учебников, учебных пособий, учебно-методических материалов, средств обучения и воспитания
Положение о коммисии по проверке экстремистских материалов в библиотеке
Положение о библиотечном фонде и порядке его использования
Обращение к родителям "Создаём страну читателей!"
К 100-летию со дня рождения Даниила Александровича Гранина:
Библиографическое пособие
Произведения:
Картина
Иду на грозу
Дом на фонтанке
Неделя детской книги
13 марта в нашей школе стартует Неделя детской книги.
Всю Неделю мы отмечаем любимый праздник юных читателей – Неделю детской книги. Праздник самого близкого, самого умного нашего друга – КНИГИ! Это праздник читающих детей и взрослых, веселые приключения, встречи со сказочными героями, подарки.
Впервые неделя детской книги прошла 26 марта 1943 года. Название этого праздника - Книжкины именины - придумал замечательный детский писатель Лев Кассиль.
13 марта в нашей школе стартует акция «Подари книгу школьной библиотеке». Пусть Ваши книги будут доступны другим детям!
Вниманию читателей: библиотека принимает в дар учебную и художественную литературу, представляющую интерес для пользователей.
Задачи библиотеки:
- Обеспечение учебно-воспитательного процесса и самообразование всеми формами и методами библиотечно-библиографического и информационного обслуживания учащихся, педагогов и сотрудников (пользователей библиотеки).
- Привитие любви к книге и воспитание культуры чтения, бережного отношения к книге.
- Привлечение каждого читателя к систематическому чтению с целью успешного изучения предметов, познавательных интересов и способностей.
Основные функции библиотеки:
- образовательная
- информационная
- культурная
В своей работе библиотека руководствуется правилами:
1. Библиотека для всех: внимание и уважение каждому.
2. В библиотеке все должно быть прекрасно: и книга, и оборудование, и библиотекарь.
3. Библиотека – информационный центр образовательного учреждения, где запрос пользователя превыше всего
4. Сеять разумное, доброе, вечное.
Направления работы:
- Деятельность, цель которой - поиск, оценка, разработка и применение библиотечных инновационных технологий.
- Работа с педагогическим коллективом с целью оказания помощи в повышении квалификации, подготовке к занятиям, повышении информационной культуры.
- Работа с учащимися с целью оказания помощи в учебе, воспитании и привитии навыков информационной культуры.
Библиотека является неотъемлемой частью информационного пространства школы. Основной библиотечный фонд представлен художественной и научно-популярной литературой, общее количество которой составляет 13400 единиц хранения. Фонд учебников составляет 16 306 экземпляров.
На следующий учебный год перед библиотекой ставятся задачи:
- Обеспечение учебно-воспитательного процесса и самообразования путем библиотечно-библиографического и информационного обслуживания учащихся и педагогов.
- Организация доступа к информации.
- Формирование у школьников навыков независимого библиотечного пользователя, информационной культуры и культуры чтения.
- Формирование экологической культуры учащихся, пропаганда здорового образа жизни.
- Совершенствование традиционных и освоение новых технологий и методов работы с читателями.
- Выявление информационных потребностей всех участников образовательного процесса и формирование библиотечного фонда.
Медиате́ка (англ. Media «носитель» + греч. θήκη «место хранения») — фонд книг, учебных и методических пособий, видеофильмов, звукозаписей, компьютерных презентаций, а также техническое обеспечение для создания и просмотра фонда: компьютер, видеокамера, магнитофон, видеомагнитофон, проекторы.
В Библиотечной энциклопедии «медиатека» определяется как современное название публичных библиотек, фонды которых содержат различные типы документов и книг: печатные, электронные, мультимедийные, а также имеют оборудование, необходимое для их хранения и воспроизведения, и доступ к ним через компьютерные сети, включая Интернет.
Термин «медиатека» стал использоваться во Франции в конце XX века и по отношению к деятельности публичных библиотек предполагает создание интегрированного культурного информационного пространства, в котором используются разные средства коммуникации.
В понимании профессиональных библиотекарей, медиатека — это, прежде всего, организованное пространство для индивидуальной и массовой работы пользователей с информацией на электронных носителях. Медиатека входит в комплекс совместно с библиотекой. В образовательных учреждениях является структурным подразделением и базируется на базе компьютерного класса.
В медиатеке хранится учебных пособий на электронных носителях информации – 1506 экземпляров.
Для работы с электронными ресурсами в библиотеке есть в наличии необходимая техника:
№п/п
|
Наименование
|
Количество (шт)
|
Корпус 1
|
Корпус 2
|
1.
|
Ноутбук
|
3
|
-
|
2.
|
Компьютер
|
2
|
12
|
3.
|
Проектор
|
1
|
1
|
4.
|
Экран для проектора
|
1
|
-
|
5.
|
Интерактивная доска
|
-
|
1
|
6.
|
МФУ/принтер
|
3
|
3
|
№ п/п
|
Класс
|
Название
|
Автор
|
Кол-во
|
-
|
1
|
Азбука. Эл.приложение к учебнику
|
Горецкий В.Г.
|
57
|
-
|
Русский язык. Эл.приложение к учебнику
|
Канакина В.П. и др.
|
65
|
-
|
Математика. Эл.приложение к учебнику
|
Моро М.И.
|
59
|
-
|
Литературное чтение. Аудиоприложение к учебнику
|
Климанова Л.Ф.
|
58
|
-
|
Окружающий мир. Эл.приложение к учебнику
|
Плешаков А.А.
|
57
|
-
|
2
|
Русский язык. Эл.приложение к учебнику
|
Канакина В.П. и др.
|
54
|
-
|
Математика. Эл.приложение к учебнику
|
Моро М.И.
|
56
|
-
|
Литературное чтение. Аудиоприложение к учебнику
|
Климанова Л.Ф.
|
56
|
-
|
Окружающий мир. Эл.приложение к учебнику
|
Плешаков А.А.
|
55
|
|
Английский язык. Spotlight
|
Быкова Н.И.
|
1
|
|
3
|
Русский язык. Эл.приложение к учебнику
|
Канакина В.П. и др.
|
51
|
|
Математика. Эл.приложение к учебнику
|
Моро М.И.
|
49
|
|
Окружающий мир. Эл.приложение к учебнику
|
Плешаков А.А.
|
54
|
|
Английский язык. Spotlight
|
Быкова Н.И.
|
2
|
|
4
|
Русский язык. Эл.приложение к учебнику
|
Канакина В.П. и др.
|
51
|
|
Математика. Эл.приложение к учебнику
|
Моро М.И.
|
51
|
|
Литературное чтение. Аудиоприложение к учебнику
|
Климанова Л.Ф.
|
49
|
|
Окружающий мир. Эл.приложение к учебнику
|
Плешаков А.А.
|
52
|
|
Англ. язык. Spotligh. Student, s book
|
Быкова Н.И.
|
52
|
|
5
|
Литература. Аудиоприложение к учебнику
|
Коровина В.Я.
|
48
|
|
5-6
|
География. Эл.приложение к учебнику
|
Алексеев А.И.
|
52
|
|
5
|
Обществознание. Эл.приложение к учебнику
|
Боголюбов Л.Н.
|
54
|
|
Основы безопасности жизнедеятельности. Эл.приложение к учебнику
|
Смирнова А.Т.
|
11
|
|
Англ. язык. Spotligh. Student, s book
|
Ваулина Ю.Е.
|
36
|
|
Английский язык
|
Афанасьева О.В.
|
22
|
|
6
|
Математика. Эл.приложение к учебнику
|
Виленкин Н.Я.
|
55
|
|
Обществознание. Эл.приложение к учебнику
|
Боголюбов Л.Н.
|
51
|
|
Английский язык
|
Афанасьева О.В.
|
37
|
|
7
|
Литература. Аудиоприложение к учебнику
|
Коровина В.Я.
|
49
|
|
Химия. Эл.приложение к учебнику
|
Рудзитис Г.Е.
|
47
|
|
Обществознание. Эл.приложение к учебнику
|
Боголюбов Л.Н.
|
50
|
|
Английский язык
|
Афанасьева О.В.
|
30
|
|
8
|
Литература. Аудиоприложение к учебнику
|
Коровина В.Я.
|
2
|
|
Химия. Эл.приложение к учебнику
|
Рудзитис Г.Е.
|
47
|
|
Английский язык
|
Афанасьева О.В.
|
24
|
|
9
|
Химия. Эл.приложение к учебнику
|
Рудзитис Г.Е.
|
46
|
|
Английский язык
|
Афанасьева О.В.
|
47
|
|
10
|
Физика. Эл.приложение к учебнику
|
Мякишев Г.Я.
|
16
|
|
11
|
Химия. Эл.приложение к учебнику
|
Рудзитис Г.Е.
|
21
|
|
Физика. Эл.приложение к учебнику
|
Мякишев Г.Я.
|
1
|