Победитель городского конкурса инновационных продуктов 2014

Участие в конкурсах

Школа принимает активное участие в конкурсах проектов и инновационных продуктов. 

   Аннотации к инновационным продуктам:

2016 год

Интерактивный образовательный ресурс «Mini Smart»

 

Представленные материалы являются обобщением, систематизацией и представлением опыта работы учителей английского языка ГБОУ СОШ№385 Красносельского района Санкт-Петербурга по созданию комплекса мер, направленных на формирование коммуникативной иноязычной компетенции.
Предлагаемый продукт интерактивный образовательный ресурс «Mini Smart» в среде smart notebook 11 для сопровождения уроков английского языка в начальной школе и дистанционного обучения. Работа в образовательных ресурсt Mini Smart возможна как на интерактивной доске, так и на компьютере, на котором установлено программное обеспечение Smart notebook11и выше и предназначены для детей младшего школьного возраста (2-4класс), учителей английского языка. Интерактивные тесты, задания и учебный материал, входящие в ресурс, могут стать незаменимым помощником преподавателям и ученикам при освоении образовательной программы, самостоятельной работе, подготовке к экзаменам.
При создании инновационного продукта были использованы следующие документы:
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО)
Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020 годы.
Предлагаемый инновационный продукт интерактивный образовательный ресурс «Mini Smart» представляет собой библиотеку разработок и включает в себя Smart-уроки, в которых нами разработан как графический интерфейс (кнопки, разделы и.т.д.), так и само содержание, причем не только ссылки на интернет сайты, но и вся необходимая информация (видео, аудио, картинки, текст и.т.д.), тесты, игры, образцы электронного портфолио.
В инновационном продукте пользователь, не имеющий базовых знаний программирования, легко создаст новые задания, тесты, игры или отредактирует представленные в соответствии с уровнем учащихся.
Помимо тестов, игр и заданий соответствующих основным темам, изучаемым в младшей школе, «Mini Smart» содержит ссылки на художественную литературу и на все используемые учебники.
Данный ресурс прекрасно подходит для дистанционного обучения. Ресурс «Mini Smart» не требует использования диска, следовательно, может быть распространен по учащимся. Дистанционная форма обучения в настоящее время получает особенно широкое распространение, является единственной формой получения образования для лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Презентация

Ссылка на интерактивный ресурс

 2015 год

SMARTtest- интерактивные тестовые задания и тренировочные упражнения по английскому языку для учащихся 1-4 классов общеобразовательных учреждений в рамках внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС

Существует традиционные методы обучения и оценки знаний учащихся, но применение большого количества новых методов обучения и принятие ФГОСов  предъявляет другие требования к содержанию и направленности методов обучения и проверки знаний учащихся.

В качестве  достаточно эффективного и активизирующего учебный процесс  метода обучения и  контроля знаний учащихся было решено создать систему электронных заданий и тестов по английскому языку для компьютеров и интерактивной доски SMART.

Презентация инновационного продукта

 

Данный инновационный продукт представляет собой электронное сопровождение к учебнику по английскому языку  Workbook Spotlight для интерактивной доски SMART и для работы на компьютере. Материал и задания тестов органически связан с тематикой, изучаемой в младшей школе согласно  принятых ФГОСов. Подобного рода тесты с их многочисленными и разнообразными заданиями являются не только тренингом для учащихся, но  и способом итоговой внутренней оценки знаний.

Преимущества SMARTtest:

 Выполнение тестов возможно как на компьютере, так и на интерактивной доске. Интерактивная доска, с помощью специального маркера или просто пальца, позволяет перемещать по своей поверхности рисунки, фотографии, тексты. Копировать их, вращать, изменять их размер и форму. С помощью маркера интерактивной доски можно не только рисовать на ее поверхности, но и управлять компьютерными программами, нажимать кнопки, выделять и перетаскивать объекты. 

  1. Одним из самых главных элементов  мотивации, как для учителя, так и для ученика является возможность модификации. Каждый слайд интерактивного задания SMARTtest изменяется в считанные минуты и огромное  количество  раз (что не ведет к привыканию и возможности  предугадать ответ).
  2. На одном и том же слайде SMARTtest можно быстро менять формы (от простого к сложному) и методы (от групповой работы на доске с учителем  до индивидуальной с учетом  способностей и уровня знаний учащегося), что ведет к тому, что ребенок не устает и постоянно находится в тонусе.
  3. SMARTtest позволяет воздействовать на все рецепторы ученика как  зрительные, так и тактильные и слуховые, что очень важно для младших школьников.
  4. Задания SMARTtest дают возможность оценки и проверки не только предметных знаний, но и метапредметных - умение работать на компьютере, анализировать проделанную работу, умение применить в реальной жизни полученные знания, умение работать с информацией.
  5. Младшим школьникам просто нравится работать с SMARTtest на интерактивной доской, учиться становится интересно и увлекательно. Даже отстающие учащиеся изменяют свое поведение – с интересом следят за ходом урока, поднимают руку, чтобы тоже выйти к доске и выполнить задание учителя. Здесь срабатывают факторы, связанные с повышением  мотивации учащихся и наглядности представления материала. 

2014 год

Инновационный продукт «Школа и общество: управление качеством образованием»  используется  в сфере  «Управление образовательным учреждением» и представляет собой электронное методическое сопровождение (ЭМС) государственно-общественного управления для руководителей образовательных организаций. Формирование методических материалов нового поколения, ориентированных на достижение качественно новых результатов, невозможно без использования электронных ресурсов. Идея создания сайта возникла в результате работы в рамках опытно-экспериментальной площадки по теме: «Обеспечение государственно-общественного управления образованием в условиях ФГОС».

 Форма ИП продукта: сайт (https://sites.google.com/site/spbgouo385/).

 Содержание сайта базируется на законодательных документах в области государственно-общественного управления образованием, отражает прогрессивные тенденции в науке и практике, что позволяет максимально приблизить содержание сайта к конкретным потребностям руководителей, заместителей руководителей образовательных организаций (ОО), специалистов органов управления образованием, членов Попечительских советов, работающих в ГОУ. Настоящие рекомендации «Школа и общество: управление качеством образованием» ставят своей целью оказание методической помощи руководителям ОО разного уровня.  Содержание данного ЭМС носит прикладной характер и направлено  на внедрение теоретических и практических аспектов государственно-общественного управления. Сайт содержит основные понятия государственно-общественного управления образованием, различные модели реализации ГОУО, а также содержит нормативные документы, алгоритмы принятия локальных нормативных актов.  ЭМС позволит изучить вопросы организации деятельности управляющих органов общеобразовательной организации.

 

Настоящее методическое сопровождение предназначено для освоения основ государственно-общественного управления в образовательной организации и  носит практико-ориентированный характер.

 

По сравнению с печатными изданиями по нашей тематике работа с сайтом динамична, позволяет оперативно помещать поступающую информацию, получать обратную связь, давать ссылки на статьи и книги необходимые и актуальные для каждой ОО.

 

Отличительные  особенности данного продукта от традиционных методических разработок:

 

-       практическая значимость для целей управления образованием;

 

-       соответствие содержания приоритетам современной политики в области образования;

 

-       тщательно отобранный в результате практической апробации инструментарий;

 

-       востребованность в педагогическом сообществе;

 

-       возможность использовать на практике при прочих равных условиях «как есть», без дополнительных консультаций, материалов, адаптаций;

 

-       удобная навигация в различных видах;

 

-       мультимедийность.

 

Сайт имеет удобную навигацию, при упоминании в сообщении ключевых понятий, пользователь имеет возможность моментально перейти по ссылке на нужную страницу.

Инновационный продукт - Сборник контрольно-измерительных материалов по курсу « Окружающий мир» для учащихся 1- 4 классов с использованием системы голосования SmartResponseиспользуется  в сфере  начального общего образования и представляет собой электронный сборник контрольно-измерительных материалов по предмету «Окружающий мир».

Формирование методических материалов нового поколения, ориентированных на достижение качественно новых результатов, невозможно без использования электронных ресурсов. Сборник составлен в соответствии с требованиями ФГОС 2 поколения и охватывает основные разделы учебной программы по предмету «Окружающий мир». 

Сборник тестовых заданий может быть использован для обучения, контроля знаний в процессе обучения, подготовки к итоговому тестированию  и организации итогового контроля знаний за курс начальной  школы.

Выбор типа и вида тестового задания определяется, прежде всего, целями, в соответствии с которыми проводится тестирование, характером материала, усвоение которого необходимо выявить, возрастными особенностями.

             Все тесты направлены на актуализацию имеющихся у ученика знаний, умения оценить ситуацию и выбрать способ действия.  Учащиеся отвечают на поставленные вопросы при помощи своих пультов, система интерактивного голосования проводит комплексный анализ, автоматически суммирует полученные результаты и отображает их на экране.

Актуальность данного сборника позволяет

ü   обеспечить интерактивность учебного процесса;

ü   организовать урочную и внеурочную деятельность с использованием новых

способов взаимодействия с учащимися;

ü   повысить мотивацию обучения и активность обучающихся;

ü   повысить динамику и насыщенность урока;

ü   сформировать гибкую траекторию обучения. 

 

18 января 2016 года школой подана заявка на участие в районном конкурсе инновационных продуктов "Петербургская школа 2020". 

 Заявка

Сборник КИМов

 Тема ИП: "Сборник контрольно-измерительных материалов по курсу « Окружающий мир» для учащихся 1-4 классов с использованием системы голосования SmartResponse".

Во Всероссийском конкурсе профессионального мастерства «Лидеры современной школы», проходившем в сентябре-октябре 2015 года,  в номинации «Лучшая управленческая команда», Диплом I степени получили:

  • АРХИПОВА Татьяна Владимировна директор, Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №385 Красносельского района Санкт-Петербурга 
  • АТОМАНОВА Надежда Борисовна учитель математики, Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №385 Красносельского района Санкт-Петербурга
  • КАРЛОВА Нелля Анатольевна учитель биологии, Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №385 Красносельского района Санкт-Петербурга
  •  НИКОЛАЕВА Елена Васильевна учитель информатики, Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №385 Красносельского района Санкт-Петербурга

 Во Всероссийском конкурсе профессионального мастерства «Лидеры современной школы», Номинация «Руководитель», диплом II степени получила:

  • АРХИПОВА Татьяна Владимировна Директор, Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №385 Красносельского района Санкт-Петербурга

 23 апреля 2015 года проходила Секция ЦИО ИМЦ 34-й Международной конференции "Школьная информатика и проблемы устойчивого развития".

В подсекции «Информационные технологии в образовании» (для педагогических работников) приняли участие учителя школы Николаева Е.В., учитель информатики и Родионова Е.Л., учитель английского языка. Тема выступления: «Мини-квесты Smart на уроках английского языка для учащихся начальной школы».
___________________________________________________________________________
В январе 2015 года школой подана заявка на участие в конкурсе инновационных продуктов "Петербургская школа 2020". 
Тема ИП: «SMART test - интерактивные тестовые задания и тренировочные упражнения по английскому языку для учащихся 1-4 классов общеобразовательных учреждений  в рамках внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС».
Видео обзор тестов.
________________________________________________________
Конкурс инновационных продуктов 2014  года.
"Школа и общество: управление качеством образования" - электронное методическое сопровождение  в форме сайта по государственно-общественному управлению для руководителей образовательных организаций. Переход на сайт.

Видео YouTube


_______________________________________________________
 Конкурс инновационных продуктов (проводится ГБОУ дополнительного педагогического профессионального образования Центра повышения квалификации специалистов "Информационно - методический центр" Красносельского района Санкт-Петербурга).